Американский стартап Lucid Motors приступил к серийному производству электромобилей Air (представительский седан) — с конвейера Каса-Гранде (штат Аризона) 28 сентября сошли первые товарные экземпляры модели.
Напомним, прототип Air был представлен еще в 2016 году.
Электромобиль изначально преподносился в качестве конкурента Tesla Model S, причем ставка делалась не только на впечатляющие технические характеристики, но и на роскошь.
Lucid Air базируется на фирменной модульной платформе LEAP с плоской конструкцией (ее называют скейтбордом): под пассажирским полом установлены аккумуляторы, которые питают энергией очень легкие (массой 74 кг) электромоторы, способные раскручиваться до 20 000 об/мин.
В салоне Air установлен широкоформатный 32-дюймовый дисплей, который выполняет роль цифровой приборной панели и мультимедийной системы.
Физических кнопок минимум — их можно заметить на дверных подлокотниках и руле, большинство функций перенесены в медиасистему.
На заводе компании Advanced Manufacturing Plant (AMP-1) осуществляется сборка электромобилей, а на смежном объекте Lucid Powertrain Manufacturing (LPM-1) выпускают основные компоненты, в том числе электродвигатели, тяговые батареи и силовую электронику.
По словам представителя Lucid Motors, контроль над разработкой и производством позволил компании достичь мощности 1126 л.с.
на топ-версии Air Dream Edition.
Запас хода — 837 км, причем по строгой сертификации EPA (Агентства по охране окружающей среды США).
Сначала планируется выпускать топ-версию Dream Edition, в США она будет стоить $169 000 (=12 300 000 рублей), этот вариант выйдет тиражом 520 экземпляров.
Также в продажу поступит чуть более простая модификация Air Grand Touring (811 л.с., запас хода — 830 км).
Такой автомобиль обойдется в $139 000 (=10 100 000 рублей).
Производство более доступных Air Touring и Air Pure начнется после того, как они получат сертификаты EPA.